Detroit: Become Human. Рецензия

Detroit: Become Human. Рецензия

2038 год. Андроиды стали частью повседневной жизни человечества. Они неотличимы от людей, не нуждаются в пище и отдыхе и выполняют любую работу. Каждый может позволить себе собственного андроида. Это просто «гаджет», который можно разбить, разобрать или заменить на новую, более совершенную модель. Но что по этому поводу думают сами андроиды? У них человеческий облик, но есть ли у них чувства, желания, мечты…

Игры от Дэвида Кейджа, основателя и главы французской студии Quantic Dream, всегда были уникальны. Его первой игрой в жанре «интерактивного кино» была выпущенная в 2002 году «Fahrenheit». Но настоящий успех пришел в две тысячи десятом. Интерактивный триллер «Heavy Rain» был обласкан критиками, получил множество восторженных отзывов игроков и высокие продажи. Тираж пришлось допечатывать. Однако следующая игра Кейджа удостоилась менее теплого приема – неспешно развивающаяся драма героини, соединенной с душой ее умершего брата, была не всем понятна и близка. Поэтому в своем новом проекте Кейдж решил использовать проверенную в «Heavy Rain» формулу интерактивного драматического триллера. В стремлении к совершенству он превзошел самого себя — игра создавалась пять лет, сценарий составил около 3000 страниц, на съемки ушло два с половиной года.

Детройт будущего проработан самым тщательным образом, содержит множество мелких деталей и выглядит настоящим, «живым» городом. И это объяснимо, ведь дизайнеры игры использовали не только тысячи фотографий и видеоматериалов, но и рассказы жителей Детройта. А чтобы «заселить» город понадобилось более 250 актеров, среди которых такие известные личности как Ланс Хэнриксен («Чужой») и Клэнси Браун («Побег из Шоушенка», «Звездный десант»), и 324 дня на оцифровку движений и мимики.

Игра «Detroit: Become Human» состоит более чем из тридцати эпизодов разной продолжительности, во время которых нужно быстро принимать сложные решения. Почти в каждом эпизоде есть несколько концовок, а путей, которыми эти концовки можно получить, еще больше.

Detroit: Become Human. Рецензия

В игре три игровых персонажа и три отдельные истории, пересекающиеся в ключевых моментах.

Первая — трогательная история бытового андроида Кэры и девятилетней Алисы. Спасаясь от жестокого отца Алисы, им пришлось стать разыскиваемыми полицией беглянками, пытающимися добраться до границы Канады, где нет закона об андроидах.

Вторая – история андроида Маркуса, помощника знаменитого художника Карла Манфреда (Ланс Хэнриксен). В результате конфликта с сыном хозяина, Маркус оказывается на свалке. После подобного «эмоционального потрясения» он становится девиантом и лидером революции андроидов.

Третья и самая интересная на мой взгляд история — история андроида Коннора – новейшей модели детектива, разработанной специально для поиска андроидов-девиантов, совершивших преступления против людей. Коннор становится помощником лейтенанта Хэнка Андерсона (Клэнси Браун), разочаровавшегося в жизни и частенько прикладывающегося к бутылке детектива, которому есть за что ненавидеть андроидов.

Detroit: Become Human. Рецензия

Однако, в отличие от других игр, «Detroit: Become Human» предлагает нам персонажей, но не историю. Историю игрок творит сам. Возможно, это будет трогательная драма о борьбе угнетаемых андроидов за свои права, а может боевик о кровавом бунте бездушных машин или даже мрачный триллер о захвате власти зловещей корпорацией. Возможно, отношения между вашими героями будут теплыми и душевными, а может они сойдутся в смертельном поединке. Практически каждое действие имеет последствия и зачастую непредсказуемые для игрока. Выбор, сделанный в начале игры, может отозваться в финальных главах самым неожиданным образом.

«Detroit: Become Human» хочется проходить снова и снова. После завершения очередного эпизода, возникает желание немедленно его переиграть, чтобы увидеть другие варианты развития событий. Однако создатели «Детройта» советуют один раз пройти игру, не переигрывая, и получить вашу персональную концовку, а уже потом рассматривать альтернативные ходы. Получать различные концовки очень интересно, хотя сердце просто разрывается, когда приходится делать жесткий выбор.

Detroit: Become Human. Рецензия

Напоследок я хочу отметить замечательный саундтрек игры. Возможно, не слишком яркий сам по себе, но идеально подчеркивающий переживания и характеры героев, он создавался тремя композиторами, каждый из которых писал музыку для своего персонажа. Вдохновляющие мелодии для Маркуса написал Джон Песано. По мнению автора в них должно слышаться звучание церковных гимнов, подчеркивая трансформацию героя в лидера андроидов. Создавая мелодии для Коннора, Нима Фахрара использовал самодельные музыкальные инструменты. Приспособление со слабо натянутыми струнами, получившее название «гитара Коннора», издавало протяжные скрипящие звуки, что должно передавать механическую натуру персонажа. Чувственными и трогательными получились композиции виолончелиста Филипа Шеппарада для Кэры. Сыгранные на старинной виолончели они передают весть спектр эмоций персонажа — от страха и отчаяния до эйфории.

В общем, Quantic Dream в очередной раз сделала замечательную игру, эпизоды которой могли бы украсить любой фильм в жанре драматического триллера.

Detroit: Become Human. Рецензия

Источник